Ас движению не помеха

Задолбали асы на дороге.

Две полосы: прямо и направо, прямо и налево. Я в правой, собираюсь прямо. С левой полосы ас вдруг начинает поворот направо. Успеваю среагировать я и, слава Богу, водитель за мной. Вдруг слышу от этого аса «дура». Почему я? Я и по знакам правильно определилась, и на манёвр твой среагировала. Но он ас, а я дура.

Ещё случай. Перекрёсток. Три полосы в одну сторону, три в другую, посредине трамвайные пути. Подъезжаю на мигающий зелёный, понимаю, что мой скоростной режим не позволит пересечь 8 полос, да и не охота газовать на разбитых путях, останавливаюсь. Справа подкатывает «Мазда» с заявлением, что я дура. А чё дура-то? Ну и ехал бы. Чай, видел, с какой скоростью я подъезжаю к перекрёстку. Успел перестроиться в правую полосу, догнать и одновременно со мной остановиться. Видимо, исключительно для того, чтоб открыть мне глаза на то, что я дура, а он ас.

Вот хороший пример. Начальник (32 года за рулём) рассказывает о своём ДТП и говорит: «Ты же когда манёвр рассчитываешь, исходишь из того, что ситуация на дороге останется статичной». Так нет! Я учитываю наличие на дороге таких асов как вы, шеф. Что в ответ? Правильно: «Ну и дура, с опытом придёт». Я, кстати, тоже не новичок, 20 лет без малого.

Отлично вот на днях пообщалась. «Опель» справа, пересекая сплошную, пытался выехать в мою полосу с полосы разгона со второстепенной. И я бы его пустила, покажи он поворот, попроси по-человечески… Утро, пробка. А этот из асов, клюв нагло суёт. Пару-тройку раз дёрнулся — не смог. Дал мне знак опустить окно, опускаю. «Ты чё, — говорит, — не пропустишь помеху справа? Будем стоять?» — «Не будем стоять, ты мне не помеха». — «Правила выучи, дура!» Вот и пообщались.

Ещё один коллега комментирует ситуацию на дороге и сообщает: «Ну не будь дурой, веди себя поуверенней на дороге! Надо просто правила знать хорошо, и всё — езжай, как тебе вздумается. Только помни, что прав тот, кто спереди или справа».

Господа, асы! Сейчас будет откровение… Это не вы асы, а мы — водители, вынужденные уворачиваться от вас. Это благодаря нашему мастерству у вас получаются ваши безбашенные манёвры. Ас — это тот, кто умеет одновременно оценить ситуацию на дороге, требования знаков и ПДД и ещё и своевременно на всё это среагировать, не создав помехи другим участникам движения, а вовсе не тот, кто проскочил на оранжевый все светофоры. А заявления в стиле моего коллеги, про справа и сзади, сотрудников ГИБДД и страховых компаний рассмешат до икоты.

Read Full Article

Случайное фото

art1.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.