Капля в море

Это началось в начале 2000-х. Я тогда на МЖК работал. Сотрудники «Кальве», чтобы выбить конкурентов, первыми придумали отличную маркетинговую идею «просто добавь воды». Вкратце: майонез имеет 67% жирности исходя из своих ингредиентов, а они выпустили майонез с 55% жирности (добавили воды с загустителем) с акцией «диетический майонез с пониженной калорийностью», да ещё и цену поставили выше 67%.

Тут все спохватились: «А что, так можно было?» — и понеслось. От этикеток: пишем жирно 67% и мелким шрифтом «в составе жиров 40−50%». Либо пишем «в составе 67%» и платим штраф в ¼ МРОТ за партию (тогда это 100 рублей на сутки работы гиганта пищевой индустрии и отгрузки ж/д вагонами). До реальной замены ингредиентов дешёвыми: подсолнечного масла — на пальму, яичного порошка на воду с загустителем (в т. ч. крахмал), горчичного порошка на ароматизатор и т. п. Появились особые «яйца», «масла», «добавки». Копеечный 100-рублёвый штраф за состав продукта никого не смущает. Да и, в конце концов, можно добавить каплю в миллиграмм на чан в 20 тонн и потом гордо писать в составе, что угодно. Например, что вместо воды — слеза девственницы, и не указывать, что эта слезинка одна на партию в 200−300 тонн.

Так и написать состав: слеза девственницы, яйцо жар-птицы, порошок трын-травы. Взять кучу квитанций протоколов и платить каждый день по 100 рублей за такой состав. И через суд разбираться с сомневающимися, что слеза девственницы в составе есть. Ибо она действительно есть — капля на 300 тонн.

Read Full Article

Случайное фото

art2.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.