Толкотня на пустом месте

Представьте: серое осеннее утро, середина недели, вы стоите на пригородной платформе недалеко от Москвы, только что купив билет (касса в начале платформы, и вы не успеваете далеко отойти от неё), а к платформе уже подъезжает электричка. Естественно, не пустая. Привычно отметив, что люди — бараны, с трудом вбиваетесь в тамбур. Через окно вы видели, что середина вагона пуста — сидячие места все заняты, а в проходе никого нет, но пробиться туда вы не можете. Если бы люди, зашедшие до вас, поступили бы умнее, всем было бы лучше, но вот парадокс — тем, кто легко может пройти чуть дальше, это не особо нужно, а тем, кто в плотной толпе, пробиваться туда неудобно. Ну ладно, можно и потерпеть. Благо недолго. Первая крупная станция, где многие выходят, уже показалась на горизонте. И платформа там не с той стороны, что на большинстве станций.

Люди выходят, и вы намереваетесь отойти от дверей, через которые будут входить и выходить на всех ближайших станциях. Но что это? Перед вами выросла стена из суровых людей, твёрдо намеренных выйти на следующей хоть по вашим головам. Вы идёте на прорыв, недоумевая — зачем? Непроходимые пробки на входе в вагон рассосались, там стоят люди, но мимо них уже несложно пройти. Многие из них тоже выходят. Очень многие.

Ну вот, стоящих уже мало, тамбуры практически пусты. Вы замечаете освободившееся место и садитесь. На этой станции выходят не то чтоб много, но освободившихся мест хватит на всех, только надо успеть их занять, потому что поезд уже плетётся по Москве, и всего через каких-то десять минут будет у станции, где метро совсем рядом, с каждой минутой пустых мест становится всё больше, а в проходе выстраивается гигантская очередь, несмотря на то, что на станции поезд стоит долго и выйти успеют все. Можно вставать со своих мест, когда поезд уже подъедет к платформе. Заодно и те, кому не выходить, успеют убраться дороги — меньше придётся толкаться.

И было бы понятно, если бы вы ехали в последних вагонах — на большинстве крупных станций выход в конце платформы, первый вышедший из вагона вполне успеет проскочить турникеты или пройти по подземному переходу, не встряв в медленно ползущую толпу. Но от начала поезда, даже если бегом бежать, шанса не будет.

В общем, задолбала эта удивительная человеческая способность устраивать толкотню на пустом месте. И ведь это утро буднего дня в середине недели, когда дачный сезон уже окончен, а значит, практически все в этой электричке едут по этому маршруту каждый день пять дней в неделю. Давно можно было бы заметить, что этим люди не облегчают, а усложняют себе жизнь.

Read Full Article

Случайное фото

art13.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.