Еще раз про Сбербанк и его "фокусы"

97
Прошу не пинать, это мой первый пост на ЯПе.

Я не большой поклонник банка с эмблемой зеленого покемона. Есть у меня две его карты. Одна дебетовая, которую добыл у них в долгом «бою» (три раза заказывал именно дебетовую, два раза приходила кредитная и только на третий раз выдали нужную). Вторая карта – кредитная. Взял на всякий случай для поездки по заграницам и не разу не воспользовался.
В принципе банк неплохой. За последнее время многое меняется в лучшую сторону. Очередей меньше стало, тот же онлайн-банк удобен для оплаты коммуналки, ну и так, по мелочи.
Но сталкиваться со Сбербанком приходится часто по работе. Работаю я нотариусом. И что, естественно, выдаю свидетельства о праве на наследство на вклады в этом самом банке. В процессе ведения наследственного дела делаю запросы в Сбербанк для определения наличия счетов у умершего и сумм вкладов на этих счетах. Используем для этого Единую информационную систему «Единый нотариат» (сокращенно «Енот»). Запрос подписывается электронно-цифровой подписью нотариуса и передается в банк. Надо сказать, что система удобная и позволяет сделать запрос по конкретному счету (ответ приходит в течение 3-5 дней), или по любым счетам (ответ приходит в течение 30 дней). Все вроде замечательно, но два случая за эту неделю заставили меня «взяться за перо».

Случай первый.
Приходит женщина. Открывает наследственное дело после умершего мужа. Приносит 5(пять) сберкнижек. Делаю запрос на все пять конкретных счетов. Через три дня приходит ответ: два счета подтверждены, про три других написано «указанные счета в системе Сбербанка не зарегистрированы». Ничего не понимаю. Смотрю на эти сберкнижки. Типичные такие, счета открыты в 1988-1990годах. На этих счетах, между прочим, лежит порядка 40килорублей. Делаю повторный запрос. Ответ тот же. Советую наследнице проехать в отделение и выяснять на месте. Через два дня женщина вернулась. Вся в слезах. Отделение это переехало по новому адресу, в компьютере банка никаких сведений по этим счетам нет, а все карточки на открытие счета (такие были в докомпьютерную эпоху) уничтожены. Когда женщина показала сотрудницам банка подлинные сберкнижки, ответ ее просто убил. «Ничего не знаем, таких счетов нет. И вообще, надо проверить, может вы эти сберкнижки подделали чтобы денег с банка получить!». Вот делать больше старой женщине нечего, как сберкнижки подделывать. Посоветовал обратиться ей в суд. Но в суде адвокат нужен, а это деньги, и немалые. Женщина только заплакала, махнула рукой и пошла сказав напоследок «Пусть подавятся!».

Случай второй.
Умерла женщина. Наследников – две дочери. Из наследства только вклады в Сбербанке. Делаю запрос на розыск всех вкладов. Приходит ответ – два вклада. Выдаю наследницам свидетельство и говорю так полушутя: «Да, немного вам матушка оставила – на одной книжке 83рубля и на другой порядка двух тысяч». И вижу вытянувщиеся лица наследниц.
«Подождите» - говорят, - «А 650 тысяч где?!»
«Какие 650 тысяч? Вот ответ Сбербанка. У вашей мамы было только два счета!»
И тут одна из наследниц достает договор, по которому ее мама за год до смерти открыла счет и положила на него 650тысяч рублей. Договор подлинный. Делаю запрос на этот конкретный счет. Ответ – нет такого счета! Отправляю людей в это отделение. Возвращаются на следующий день со справкой, что счет есть и на нем действительно лежит эта сумма с процентами. На вопрос людей, как такое может быть, в Сбербанке ничего не ответили и даже не извинились.
То есть, если бы наследники не знали об этом счете, эти деньги остались бы в Сбербанке, который спокойно бы их крутил сколько влезет!!!

Не хотелось бы думать о злом умысле, но эти два случая наводят на определенные мысли, что как обирали нас в 1991г., потом в 1998г., так и сейчас обирают, но более изощренно.

П.С.
Нисколько не реклама других банков, но за мою многолетнюю практику по другим банкам таких косяков не было.

Read Full Article

Случайное фото

art14.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.