Не хочу учиться, хочу веселиться

Уважаемый автор истории про маятник, не поверите, как же задолбали вы и вам подобные личности, которые вспоминают «школу как тюрьму» и во всём винят учителей, которые «неспособны заинтересовать» и «ничему не могут научить»!

Поймите же, наконец, что во всех ваших школьных проблемах виноваты были только вы сами и ваши комплексы, которые, судя по вашей истории, вы до сих пор так и не пережили. Поймите, что если вас никто не мог ничем заинтересовать, это означает только, что вы и не собирались ничем интересоваться. Признайтесь уже сами себе, что вам в школе хотелось единственного — поскорей уже вылезти из-за парты, а лучше вообще за неё не садиться, а тусить где-нибудь за гаражами. И никакие заграничные учителя с роботами и ардуинами вас бы не заинтересовали.

В подтверждение моих слов я расскажу вам одну историю. Я и вторая героиня моей истории жили в одном доме и ходили в самую обычную городскую школу в небольшом городке все 12 лет. Более того, мы учились в одном классе, и у нас были одни и те же учителя. Только я почему-то свою школу вспоминаю спокойно и с лёгкой ностальгией, а она — с ненавистью к стервам-училкам и комментариями о «тюряге» и неспособности учителей научить чему-либо не из-под палки.

Однако я очень хорошо помню, что когда на уроках литературы в куцем сокращённом учебнике давали одну-единственную главу Тургенева, то я читала её залпом в автобусе и потом находила книгу, чтобы дочитать до конца, а она на уроке ковыряла ногтем учебник или писала под партой SMS. Когда на биологии нам на двоих выдавали микроскоп или задавали перерисовать в тетрадь инфузорию-туфельку, мне было интересно, и я делала это легко и быстро, а ей было наплевать и на несчастную инфузорию, и на фотосинтез, и на функционирование человеческой кровеносной системы. Единственной темой, которая вызывала у неё оживление, было половое размножение, потому что «гы-гы-гы». Мне было интересно написать реферат по планету Сатурн и её спутники (порыться, почитать, срисовать Сатурн), а её «гнобил» учитель физики, потому что реферат ей писать не хотелось от слова «совсем» — она в это время листала журналы. Учителя математики она ненавидела за то, что тот (подумать только!) перестал пускать её в класс в сапогах-ботфортах на шпильке, которые были ещё и вымазаны в снегу и грязи, — требовал, стервец этакий, сменку! Сменку, понимаете ли, как детям в начальной школе, в которой невозможно выпендриться. На истории мы постоянно «проходили какую-то фигню» (мифы Древней Греции, например), на художественной культуре заинтересовать её не смогла даже организованная учителем шестидневная поездка в Италию — барышня напилась с мальчиками пивом ещё в школьном автобусе, и её не пустили через границу.

Поверьте, многие учителя не ангелы, но в том, что вы и ваши дети не заинтересованы в учёбе, виноваты не они, а вы. Вам просто ничего не интересно, и не важно, в какой форме вам это предоставлено. Вы не хотите учиться и получать новые знания, потому что считаете, что вы и так уже идеальные. Вам не надо. Вам пофиг на инфузорию-туфельку, на Сатурн, на древнегреческую мифологию и на геометрию. И это же отношение (не к учителям, но к учёбе!) вы передаёте своим детям, а потом жалуетесь, что им в школе неинтересно.

С этой моей одноклассницей я встречаюсь пару раз в год в нашем маленьком городке, но до меня постоянно доходят слухи о том, как она до сих пор ненавидит школу и всех некомпетентных учителей, которые её «гнобили, не понимали, не могли ничему научить», а также как она бегает жаловаться в местное министерство образования каждый раз, когда её сын, уже здоровый лоб, приносит из школы «двойку» в четверти или «неуд» по поведению.

Узнаёте себя?

Read Full Article

Случайное фото

art16.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.