Маркетологи уже победили или почему я никогда не куплю себе топовый смартфон

Видно, что дешевле стала только стационарная телефонная связь, что, в общем и понятно.

Итого: из 21-ми позиций с 2007-го года доступнее стали только 5. Остальные либо заметно подорожали, либо изменились незначительно. Т.е. можно заключить, что покупательная способность Россиян с 2007-го года сколько-нибудь заметно не выросла.

Для пущей убедительности можно было бы сравнить себестоимость смартфона тогда и сейчас, но уж поверьте мне на слово, изменения там если и есть, то уж точно не в сторону роста. Ну или не верьте, нагуглите сами, всё легко ищется, это уже не раз считали.

Что же получается? Производство растёт. Спрос растёт. Произ Люди не становятся богаче. А что цена? А цена растёт, причём весьма ощутимо. Как же так?

Да, возможно производители стали получать больше не из-за того что тупо подняли цены, возможно дело в расширении рынка, улучшении технологичности производства или ещё в чём-то… Для конечного потребителя это не имеет никакого значения.

Люди готовы покупать данный продукт за эти деньги. Людей убедили, что именно столько оно и стоит. Нужно всего лишь чуть-чуть подогреть их интерес, заказать пару обзоров с эпитетами в духе «бюджетный», «доступный», etc… Установить минимальные цены для реселлеров. В общем, привить мысль, что данная вещь не стоит дёшево. И всё, можно плавно поднимать цены, на пару процентов в год, и вуаля, учитывая объёмы, общая прибыль будет расти в степенной зависимости.

Я, конечно, не питаю иллюзий, что данной статьёй смогу кого-то убедить, но всё-таки…
К чёртям такой маркетинг! Я никогда не куплю себе смарт дороже 10к!

P.S. Дабы не отвечать одно и то же на множество комментариев, допишу тут.

Я прекрасно понимаю из чего складывается цена конечного устройства. Тут она выбрана в качестве индикатора не потому, что я не понимаю этого. Если хотите, она определяется десятком-вторым-третьим факторов (об этом тоже справедливо неоднократно заметили в комментариях). При этом они не всегда в линейной зависимости. Учесть их все — достаточно большой труд, в некоторых случаях тянущий на неплохое такое исследование по экономике. Кроме того, что я не экономист по специальности, у меня ещё нет достаточного количества времени на подобные исследования, и главное — я думаю что они никому тут особо не нужны.

Именно поэтому я в статье не пускаюсь в подробности аля «производители чипов перешли на меньший тех.процесс, размер пластин увеличился, а значит стоимость единицы упала», или «ядра сейчас никто не разрабатывает, а лишь покупают лицензию у ARM» и тому подобное, а просто беру конечную цену для потребителя. На мой «диванный» взгляд это самая адекватная из быстрых оценок.

Тут также неоднократно справедливо указали на инфляцию доллара. Однако, я считаю, что удешевление железа и увеличение объёмов производства компенсирует эту инфляцию с лихвой. В конце концов, прибыль производителей растёт, почему же конечный потребитель должен привыкать к этому, а не к увеличению доступности благ цивилизации?

Источник

Read Full Article

Случайное фото

art6.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.