Особенности национального образования

Позвольте представиться — человек с высшим образованием, всю свою жизнь посвятивший науке и технологиям. Свой путь я начал с самого детства, с тех самых пор, как на день рождения мне подарили набор красивых энциклопедий о технике, механике, биологии и географии. Я был любознательным ребёнком, всецело увлечённым интересными науками, а ещё в свободное время осваивал пайку микросхем.

Учёба давалась мне легко, оценки в большинстве своём были отличными, я постоянно участвовал в олимпиадах, даже умудрился закончить школу с медалью, но… Но, по мнению некоторых, я не должен быть таким, ведь только лоботрясы, желавшие поскорее свалить с уроков за гаражи, могут ненавидеть школу! Да, я до сих пор вспоминаю школьные годы с уже изрядно ослабевшей, но ненавистью, и этому есть причины.

Согласен, в мои годы, как и в годы нынешних школьников, в классах полно детей, которых в принципе ничем невозможно заинтересовать. Но, с другой стороны, как можно заинтересовать, если в учебном плане нет места отступлениям?

— Ты не прочитал параграф? Садись, два! Что, ты уже знаком с двудомными? Ничего не хочу слушать, ты обязан был прочитать именно этот параграф!

— Почему ты решил задачу так? Садись, два! Ничего не знаю, мы ещё по программе этого не прошли, ты обязан был решать вот таким способом!

— Программирование? Какое ещё программирование? У нас по программе Ворд и Эксель в десятый раз, иди рисуй табличку!

— Почему ты написал в сочинении такое? Двойка! Ты должен был написать, что автор в произведении хотел сказать о том и об этом, ничего иного!

И подобных примеров можно вспомнить великое множество! Увлёкся самообразованием — тебя не похвалят, а наоборот, постараются придавить, чтобы не опережал программу. Изрёк свои мысли иначе — ваш ребёнок не поддерживает единственно верную точку зрения! Решил задачу другим, более оптимальным способом — так делать нельзя, по плану счёт на палочках… И снова, и снова заинтересованный, одарённый ребёнок тихо замолкает, а энтузиазм гаснет, ведь кому из учителей он такой нужен за такую зарплату, да?

Но принудительная усреднённость учебной системы, в которой нет места сегрегации по уровню, типу мышления, характеру или темпераменту учеников, рождает и другую проблему — взрывная мешанина из самых разнообразных учеников, в числе которых обязательно окажутся маргинальные элементы! И слава линзе, если хорошие дети будут вытягивать из омута плохих, ведь скорее произойдёт наоборот! Например, средняя школа, в которой любой ученик вынужден существовать по понятиям и общаться по фени — думаете, это фантастика?

Можете подумать, мне не повезло со школой? Если бы… Моя учёба прошла в пяти разных школах, в том числе расположенных за тысячи километров друг от друга, но везде в целом ситуация похожа. Благо науки по прежнему увлекали, но заслуги учителей в этом не было — библиотека, кружки и интернет (тогда ещё в новинку) не давал энтузиазму иссякнуть. И только университет по-настоящему раскрыл потенциал! Место, в котором любознательность не только не вредила, но и существенно упрощала учёбу, облегчала защиту работ, улучшала репутацию студента. А все лоботрясы и маргиналы либо проваливали поступление, либо отчислялись на первой же сессии (за редкими исключениями, к сожалению), формируя кучки действительно заинтересованных науками, целеустремлённых головастых людей.

Спустя годы после окончания школы я никак не проникнусь ностальгией к ней, хоть убейте! Да, она учила всех, но не раскрывала потенциал особенных. Она была способна вдолбить знания в любого дебила, но не позволяла развиваться желавшим того. Она тянула редкостных мерзавцев, забывая позаботиться о прекрасных детишках. Мне не за что любить — мне есть, за что её ненавидеть. Она медленно убивала желание учиться чему-то новому, взращивая лишь навык вписываться в шаблоны! И теперь те, кто связывает чью-то нелюбовь к школьным годам исключительно с раздолбайством, вусмерть задолбали! Сделайте парочку научных публикаций, умненькие вы наши, тогда и поговорим!

Read Full Article

Случайное фото

art9.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.