Культура для галочки

Не так давно я задумался: а почему на отдыхе многие вполне культурные люди меняются самым поразительным образом? Напиваются и блюют в фонтан. Хамят и качают права не по делу. Справляют нужду в бассейн. Пускают смачные отрыжки и не моются, одаряю окружающих потрясающими ароматами. При этом дома — вполне себе нормальные и сдержанные индивидуумы. Оправдание? «Я на отдыхе, я заплатил, мне можно».

Понимаете, в чём дело, нормальному человеку не придёт в голову вылезти на стол и навалить кучу между тарелками. Даже если можно. Даже если заплатил. «Это другое!» — можете сказать вы. На самом деле нет. Это тоже бескультурье, просто немного большего уровня.

Помните, чем отличается человек, который хочет казаться интеллигентным, от настоящего интеллигента? Первому, когда он поднимется на большую высоту, очень захочется плюнуть вниз, но он никогда этого не сделает. А настоящему интеллигенту… не пофиг, нет. Ему не захочется плюнуть.

Так и с поведением. Культурному человеку просто не захочется кинуть окурок в клумбу — ему от этого дискомфортно. Он не справит нужду ночью в подворотне, ему даже в голову это не придёт. И бумажку свою он за неимением урны засунет в карман. Не потому, что надо или правильно и запрещено, а потому, что не понимает, как можно иначе. Потому что все эти нормы и правила приличия уже не просто принимаются им как обязательные правила существования в обществе, а как личные принципы жизни.

Понимаете, почему некогда давно тру-аристократы не любили разбогатевших крестьян? Потому что неприятно, когда Иннокентий Валерьянович втихую почесал себе зад за углом, а потом пожал тебе руку. Я сейчас не рассматриваю моральную сторону вопроса, аристократ может быть редкостным козлом, а Иннокентий — отличным парнем. Но культуры поведения это не меняет.

Задолбали вот такие люди, которые не настоящие, а для публики и для галочки.

Read Full Article

Случайное фото

art4.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.