Все побежали — и я побежал

Задолбали транспортные торопыжки!

Живу я в Подмосковье, работаю в Москве. Мой путь с работы — это метро, а потом автобус. Тут и начинается то, что задалбывает меня пять дней в неделю.

Выхожу из вагона метро. Большая толпа выходит, большая толпа заходит. И не дай Ктулху тебе выходить последней! Тебя снесёт толпа торопыжек, которым поскорее нужно попасть в вагон. Им плевать, что два-три человека ещё не вышли. Основная часть вышла, можно переть! Зачем, объясните, пожалуйста? Вы — те, кто побыстрее пытаются попасть в вагон — стоите у дверей в первых рядах. Вы в любом случае попадёте внутрь. Может, тем, кто стоит в конце очереди, и придётся ждать следующего поезда, так как время посадки ограничено. Но вы же точно попадёте в этот поезд. Зачем тогда напирать, словно это последний поезд в вашей жизни?

Вышла из метро. Жду автобус. Если он попадает в пробку, набирается довольно большая толпа. Приезжает автобус. Толпа рвётся внутрь, чтобы занять место. И опять те, кто стоят в первых рядах, пытаются отпихнуть соседа, толкнуть его, наступить на ногу. Зачем? В этом автобусе 50 сидячих мест (иногда больше), вы точно сядете. Может, не первым и не вторым, но в десятку лидеров точно войдёте. Зачем наносить травмы другим? Мне в таких вот автобусных войнах один раз дали локтем в живот, другой раз порвали капюшон на куртке, третий раз поставили синяк на спине.

Да даже когда на остановке стоит человек двадцать, а приезжает автобус, у которого 50 сидячих мест, всё равно толкучка неизбежна.

Я никогда не торможу, стараюсь выходить/заходить быстро, но вежливо, чтобы не задеть других. Однако я всё равно постоянно получаю толчки, а иногда и мелкие травмы. Доколе, граждане? Может, будем вежливее друг к другу?

Read Full Article

Случайное фото

art20.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.