Вознаграждение — дело добровольное

Немало уже историй тут было об официантах, чаевых и людях, которых это всё задолбало. Возьму шире, меня неимоверно задолбал институт «добровольных» вознаграждений как таковой.

Почему существуют профессии, где помимо прямого работодателя и оклада ещё и потребитель должен, собственно говоря, оценивать, открывать кошелёк и вознаграждать сверх уплаченного по чеку? Кто-то заявляет, мол, ты получаешь услугу и, соответственно, вознаграждаешь по факту удовлетворённости этой услугой. Но подождите-ка! Кассир в супермаркете тоже оказывает мне услугу, он может работать хорошо, а может — и не очень. Но почему-то никому не приходит в голову оставлять чаевые кассиру, если он, скажем, быстро пробивал покупки и ловко давал сдачу. То же самое, например, с сотрудником банка. Ах, как мастерски он оформил мне договор обслуживания, оставлю-ка ему чаевые на столе. Нонсенс, не правда ли? Так чем же другие профессии отличаются?

Почему, приехав в 5-звёздочный отель, я должна дать чаевые швейцару, носильщику, горничной, консьержу и так далее? Все эти люди выполняют свои прямые обязанности: носят, чистят, открывают двери. Этим и отличается 5-звёздочный отель от, скажем, 3-звёздочного — дополнительным сервисом, набором услуг, которые я уже оплатила, заплатив за номер существенно большую сумму денег, нежели в отеле классом ниже. Но тем не менее мне постоянно предлагают «добровольно» дополнительно кого-то вознаграждать. Многие скажут: «Не хочешь — не плати, не обязан». Всё правильно, но слово «добровольно» не случайно взято в кавычки. Почему-то, как только ты перестаёшь давать деньги, все вышеперечисленные работники в 90% случаев начинают смотреть на тебя волком, специально игнорировать твои просьбы, выполнять свою работу из рук вон плохо, как будто они тебе одолжение делают. Проверено не раз на личном опыте.

То же самое с пресловутыми официантами. Попробуйте не оставить чаевых — и лучше вам в это заведение больше не приходить, так как хорошего обслуживания вы там больше не увидите. Вас, скорее всего, запомнят и занесут в чёрный официантский список клиентов-жлобов. В чай, конечно, плевать не будут (хотя я наслышана и о таких уникумах), но вы опять получите всё тот же игнор и лицо с миной одолжения.

И разновидности этих услуг с чаевыми всё множатся и множатся. Теперь уже принято оставлять чаевые в парикмахерских, на автомойках, в такси. Такое впечатление, что скоро уже вышеописанные кассиры будут ждать от тебя денег сверх чека.

Короче, уважаемые работодатели, платите своим сотрудникам зарплату сами. Либо, по крайней мере, включайте дополнительные проценты в счёт за обслуживание, как это уже делают, например, во многих заведениях мира, чтобы всё было прозрачно и по прейскуранту. Ничего необычного в сфере услуг нет. Потребитель потребляет услугу и не обязан никого материально оценивать, это дело работодателя, какую заплату устанавливать своим сотрудникам. Я же хочу оплачивать всё исключительно по чеку — ни больше, ни меньше. Понравится — приду ещё, не понравится — не приду. Всё просто.

А пока такая система существует, я буду задалбываться косыми взглядами, но кроме как на оплату счёта кошелька не открою.

Read Full Article

Случайное фото

art12.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.