16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки
Поскольку "Стриж" зарубежный (на Берлин) заметно отличается по схеме от "Стрижа" внутреннего (на Нижний Новгород), давайте прогуляемся по поезду и посмотрим на классы вагонов. Их формально насчитывается 5, но фактически для обычного пассажира - 4 (купе 4-местное, СВ 2-местное, VIP-купе - люкс 2-местное, сидячий 1 класса). Ещё класс - это специальное купе для инвалидов, куда можно купить билет только с подтверждением инвалидности + 1 сопровождающий.
Схема состава и полная таблица постоянных скидок тут
Всего - 20 вагонов и 216 мест (212 в продажу). Схема такая:
1) Сидячие вагоны 1-го класса сидячие (20 мест) - 2
2) Купейные вагоны (4 четырехместных купе + 1 двухместное, 18 мест) - 5
3) Спальные вагоны СВ (6 двухместных купе, 12 мест) - 4
4) Люкс + инвалидным "широким" купе (2 двухместных VIP-купе + 1 "инвалидное", 6 мест) - 3
5) Люкс (5 двухместных VIP купе, 10 мест) - 2
6) вагон-ресторан + вагон-буфет - 2
7) технические вагоны с дизель-генератором - 2
4. Начнём поход с 2-местного класса СВ. Полки по умолчанию утоплены в стену и на другой грани нижней полки - мягкие кресла. Столика нет (стационарного), и это для меня было крайне непривычно. Кроме того, кресла зачем-то сильно отодвинуты от окна - и поэтому с креслица в окошко особо не полюбуешься, неудобно. Видно, что вагон рассчитан больше на европейский менталитет, когда обедать надо в вагоне-ресторане, а не курочкой на газете "Гудок" в своём купе. Есть столик наверху, но о нём позже. За креслом есть ключик - см. на фото, и при его отмыкании можно откинуть полки. Самостоятельно, к счастию - а не с помощью проводника, как на старом вагоне габарита РИЦ.