16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки

Компоновка поезда и классы вагонов

Поскольку "Стриж" зарубежный (на Берлин) заметно отличается по схеме от "Стрижа" внутреннего (на Нижний Новгород), давайте прогуляемся по поезду и посмотрим на классы вагонов. Их формально насчитывается 5, но фактически для обычного пассажира - 4 (купе 4-местное, СВ 2-местное, VIP-купе - люкс 2-местное, сидячий 1 класса). Ещё класс - это специальное купе для инвалидов, куда можно купить билет только с подтверждением инвалидности + 1 сопровождающий.

Схема состава и полная таблица постоянных скидок тут

Всего - 20 вагонов и 216 мест (212 в продажу). Схема такая:

1) Сидячие вагоны 1-го класса сидячие (20 мест) - 2
2) Купейные вагоны (4 четырехместных купе + 1 двухместное, 18 мест) - 5
3) Спальные вагоны СВ (6 двухместных купе, 12 мест) - 4
4) Люкс + инвалидным "широким" купе (2 двухместных VIP-купе + 1 "инвалидное", 6 мест) - 3
5) Люкс (5 двухместных VIP купе, 10 мест) - 2
6) вагон-ресторан + вагон-буфет - 2
7) технические вагоны с дизель-генератором - 2

4. Начнём поход с 2-местного класса СВ. Полки по умолчанию утоплены в стену и на другой грани нижней полки - мягкие кресла. Столика нет (стационарного), и это для меня было крайне непривычно. Кроме того, кресла зачем-то сильно отодвинуты от окна - и поэтому с креслица в окошко особо не полюбуешься, неудобно. Видно, что вагон рассчитан больше на европейский менталитет, когда обедать надо в вагоне-ресторане, а не курочкой на газете "Гудок" в своём купе. Есть столик наверху, но о нём позже. За креслом есть ключик - см. на фото, и при его отмыкании можно откинуть полки. Самостоятельно, к счастию - а не с помощью проводника, как на старом вагоне габарита РИЦ.

16 часов на берлинском "Стриже": от компоновки до переобувки

Read Full Article

Случайное фото

art12.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.