Его всего лишь попросили пролететь на камеру...

203
В 1996 году американцы в английском Даксфорде снимали фильм про истребители Supermarine Spitfire в честь 60-летия с их появления. Для демонстрационных полётов был приглашён пилот Рэй Ханна, бывший лидер "Красных стрелл", который как раз работал в Old flying machine company, базировавшейся там.

Для интро документального фильма захотели сделать эффектную сцену со вступительной речью и пролётом самолёта на камеру. Договорились о времени, прибыли на назначенное место. По радио сообщили, что самолёт взлетает. Съёмочная группа начала спокойно снимать вступление с ведущим, ожидая, что спитфайр будет набирать высоту и пройдёт над ними позже Оказалось, самолёт сразу после взлёта шёл на экстремальном бреющем, слившись с землёй так, что его заметили не сразу. Его появление пришлось в аккурат таким образом, что не пришлось останавливать мотор камеры, всё было снято одним дублем.

Когда сцена была отснята, съёмочная группа ткнулась рожами в землю от мощного потока воздуха и затем, отчаянно матерясь, побежала менять памперсы. Естественно, пилот никогда не сделал бы такого на 60-летней машине, если бы он не был уверен в том, что его трюк получится. Как сказал один из участников съёмок: "Не сомневаюсь, он ржал в предвкушении всю дорогу..."

Рей Ханна был одним из лучших асов современности. Его эффектные пролёты и трюки на старых боевых самолётах можно увидеть во многих известных фильмах, таких как "Спасти рядового Райана", "Пара пустяков", "Империя Солнца", "Красавица Мемфиса" и "Завтра не умрёт никогда" (18 фильм бондианы).

Умер 1 декабря 2005 года.

via

Read Full Article

Случайное фото

art11.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.