Побег, изменивший историю

Исход Второй мировой мог быть другим, если бы не подвиг, подробности которого долго не разглашались. Лишь с недавних пор стало известно, что к Звезде Героя Советского Союза умыкнувшего вражеский самолет советского истребителя представлял создатель военно-космической техники Сергей Королев.

Исторический побег группы узников секретного полигона Пенемюнде во главе с Михаилом Девятаевым позволил уничтожить угрожавшее человечеству оружие и прекратить производство урановой бомбы фашистами.

А кроме выведения из строя стартовых площадок реактивных ракет, результатом героического побега советских парней из фашистского плена на угнанном сверхсекретном самолете стало получение ценных сведений о первой крылатой ракете дальнего действия, послужившей прототипом к созданию «оружия будущего» у нас.


Счастливый тринадцатый

Мокшанин по происхождению, у боевых побратимов Михаил Девятаев получил прозвище Мордвин. Будущий летчик родился в 1917 году и к началу войны успел получить летную специальность. Тринадцатый ребенок в крестьянской семье, он с подросткового возраста посещал аэроклуб, как и многие другие мальчишки и девчонки его поколения. В 1940 году влюбленный в небо Михаил стал выпускником Чкаловской военно-авиационной школы и первым попал на фронт, когда на СССР напала вражеская авиация.

Уже 24 июня 1941 года на его счету был первый сбитый фашистский бомбардировщик Junkers. А до июля 1944 года, когда Мордвин попал в плен, он успел сбить девять самолетов противника, охраняя небо под началом легендарного Александра Покрышкина, трижды удостоенного высшего звания страны – Героя Советского Союза.


За побег 13 августа 1944 года из Лодзинского лагеря военнопленных Михаила Девятаева переодели в робу смертников и с отличительной нашивкой перевели в лагерь Заксенхаузен. Лишь благодаря сочувствующему летчику лагерному цирюльнику, пленный избежал верной гибели. Когда в лагере умер один из узников, парикмахер срезал с его робы нашивку с номером и отдал Михаилу Девятаеву.

Подменив номер, летчику изменили судьбу: отныне он стал уже не смертником, а обычным узником Григорием Никитенко. Под этим новым именем Мордвин и оказался в лагере Пенемюнде, где никто и не догадывался, что он – летчик.

Побег, изменивший историю

Read Full Article

Случайное фото

art10.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.