Осторожно, двери закрываются

Каждое утро в метро в часы пик наблюдается одна и та же картина. Поезд стоит на станциях по несколько минут, а народу туда набивается столько, что становится трудно дышать. И вот вожделенное «осторожно, двери закрываются» того и гляди остановит этот непрекращающийся поток людей в вагон. Но чу, вот и они! Те самые, которые залетают в вагон, протискиваясь в закрывающиеся двери. Чудо, если эти несколько опаздывающих, надеющихся на то, что три минуты решат ситуацию, — это пара-тройка человек, которые подержат двери просто для себя. Тогда машинист повторно хлопнет дверями и тронется до следующей станции.

Но куда ж без вас, метрошные джентльмены! Обязательно найдётся тётенька, которая со скорбной миной и дёргающимся подбородком будет с еле сдерживаемыми слезами в голосе орать на всю станцию: «Не уезжайте без меня!» в разных вариациях. И вы, дражайшие, обязательно подержите двери ей и ещё четверым таким, находящимся на разной дальности от поезда. Оп, и ещё минута-другая задержки. И машинист по громкой связи просит отпустить двери. А вы так и держите, заставляя целый вагон ждать окончания этой безобразной демонстрации вашего «воспитания».

Неуважаемые опоздуны и такие джентльмены, вы хоть задумываетесь о последствиях ваших действий? Для тех, кто не в курсе, парочка фактов.

Во-первых, вагон переполняется, пока вы или вам держат дверь. Вы держите одну дверь, а (сюрприз!) получается, что держите двери во всём составе. Машинист не может закрывать двери поодиночке. И в ваш же вагон через другие двери за те полторы минуты успевает набиться огромное количество народа. Вам же ехать в такой тесноте и духоте. И вы же будете громко вздыхать об этом.

Во-вторых, вы тормозите всю ветку метро. Интервалы между поездами должны быть не меньше, чем положенный минимум, чтобы вас же не покалечило при столкновении поездов, или же, ежели минует вас личное участие в этом процессе, вы не опоздали из-за аварии ещё больше. Едем дальше… На каждой станции из-за таких опоздунов поезд стоит дольше положенного времени. Вы же дольше едете и опаздываете, вздыхая об этом на весь вагон. Но то, что из-за вашего «подержите двери!» поезд стоял, застопорив следующие за ним поезда, — нет, такого не может быть, вы-то точно знаете!

В-третьих, вы удивитесь, но машинистов поездов за это штрафуют. Да, начальство ненормальное не только у вас. Машинистам же положено и соблюдать интервал, и вас, драгоценных, не потащить по платформе, прищемив дверью за белое пальто (когда вы вроде бы застряли, но автоматика считает дверь закрытой и даёт сигнал, что ехать можно). Начальству метро вообще до фени то, что эти пункты взаимоисключающие и от машиниста не зависят. Но разве вы обязаны думать о каких-то там людишках? Вы что, это людишки должны беспокоиться о том, чтобы вы опаздывали с комфортом!

Да, я знаю, что мне надо быть чутче и понимать, что ситуации бывают разные. Но проблема в том, что такие ситуации — случай редкий, а сочувствия потребуют в основном опоздуны клинические, которые такой бардак устраивают в метро ежедневно просто потому, что они не могут и не хотят не опаздывать, а вот отвечать за это внезапно должны все те, кто по чистой случайности ездит с ними по одной ветке метро.

И я, пожалуй, пропущу мимо ушей совет пересесть на такси и адресую его вот таким клиническим опоздунам и джентльменам, им помогающим. Коль считаете себя особенными, вот вам особенный вид транспорта с утренними пробками. Авось доедете к обеду.

Read Full Article

Случайное фото

art13.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.