Работы нет, но вы дождитесь

Уважаемые работодатели фрилансеров!

Я знаю, наступает момент, когда работы больше нет, а работника удержать хочется. Ведь он, работник, такая свинья — без озвученного заказа сидеть с вами не будет, а пойдёт искать другого клиента. И начинаете вы выдумывать задачи по типу «перелить из пустого в порожнее»: «Ты нам нужен, не уходи, завтра/послезавтра/после дождичка в четверг будет задачка, посмотри там…» И несёте копеечные задачки, переделка на переделке, оттягиваете встречи с утра на день, со дня на вечер, заверяете финиши по два дня, считаете гривенники за неделю. Придумываете дизайны девяти красных линий, адаптации сферических коней, гипотетические проекты фантастических приложений, лишь бы создать видимость работы, удержать исполнителя на полставки, на четверть, на четверть-с-верёвочкой, четверть-с-ниточкой… Как же вы задолбали!

Ваш проект закончился, ваш план провалился, ваш стартап не стартанул. Просто примите это. Скажите своему наёмнику, что работы больше нет, что он будет нужен такого-то числа другого года, что «до пятницы он совершенно свободен»! Не имейте мозги людям, не злоупотребляйте своим и чужим временем. Не удивляйтесь, что ваша приветливая рабочая лошадка, на которой вы так весело пахали несколько месяцев, вдруг стала несговорчивой, раздражительной, навязчивой и увлечённой не вашей драгоценной персоной. Если бы мне было интересно двигать мышкой один блок по экрану с 9 до 6, я бы сидела в штате одной из многочисленных контор «Рога и Дизайны» за оклад.

Read Full Article

Случайное фото

art18.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.