Формальное издевательство

Наверное, в связи с окончанием учебного года кнопку «выплакаться» все чаще нажимают преподаватели. Я хоть и студентка, но тоже выскажусь. За три года обучения я сталкивалась с разными профессорами, доцентами, ассистентами и сделала вывод: у каждого из них свои тараканы и это, в общем, нормально.

А задолбали преподаватели-формалисты. Неважно, профильный ли предмет или нет, но они будут старательно измерять линеечкой абзацные отступы в реферате, чуть ли не с секундомером стоять у двери в аудиторию, чтобы запереть ее изнутри перед носом опаздывающих, отчитывать за неровно и не тем цветом подчеркнутые названия лекций в конспекте, назначать отработки пропусков ровно во время других пар и многое другое. Это они могут снизить оценку на экзамене за недостаточно торжественный внешний вид. И пофиг, что о необходимости этого не предупреждали — экзамен всегда праздник!

Это они могут вовсе не допустить до сессии, если стартовый рейтинг в целом нормальный, но в день, когда конспекты собирали на проверку, того самого конспекта с собой не оказалось. То, что этот бедняга вел конспект, но случайно забыл, в расчёт могут и не принять. И при этом подобные преподаватели склонны не особо вникать в содержание работ, если те внешне оформлены идеально. Некоторые даже на плагиат не проверяют. А вот жаль…

Это они ни за что не уведут группу в другую аудиторию, даже если в этой воняет краской, сыплется на голову штукатурка, капает с потолка, выбито окно или все вместе взятое. Даже, если это суббота и почти весь корпус свободен, а у проверяющих из ректората выходной.

Отдельный привет преподавателям именно общих дисциплин, требующим для хорошей оценки полноценно отвечать на каждом семинаре. А ничего, что группы в таких случаях часто объединяют и получается больше сорока присутствующих?

Особенно печально, что многие из таких формалистов читают лекции по каким-то пожелтевшим от старости конспектам, избегают живого общения со студентами. Как с теми, кто ищет дополнительную информацию или хочет написать научную работу, так и с теми, кто осознал, что пора подтянуть хвосты, но не очень понимают, как это сделать.

В общем, спасибо адекватным преподавателям, которые пусть и очень суровы, пусть гоняют до потери пульса и чертиков в глазах, но остаются реалистами. Спасибо, что разрешаете придавать конспекту лекций любую форму, хоть с неприличными рисунками на полях, но с отраженным основным смыслом услышанного! Спасибо, что пускаете в аудиторию на протяжении всего занятия тех, кто способен проникнуть туда бесшумно! Спасибо, что не ругаетесь за пирсинг, татуировки, зеленые волосы и тому подобное! Спасибо, что не выгоняете тихих, вежливых и готовых отвечать на все вопросы, но слегка нетрезвых студентов! За то, что заставляете по пятнадцать раз переоформлять важные работы вместо того, чтобы сразу выбросить их на помойку! И за многое другое!

А те, кто пытается самоутвердиться там, где без этого можно было бы обойтись, залолбали! Очень задолбали!

Read Full Article

Случайное фото

art8.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.