Бетонная память

В нашем городе было одно интересное место: на задворках местного Дома Культуры была организована площадка для всяких роллеров и велосипедистов: трамплины, горки, рампа. Большую часть года, пока не лежал снег, подростки постоянно там тусовались, прыгая по этим горкам. Иногда даже какие-то соревнования проводили — с ведущим, объявлением результатов и т. д. Ну а что, место удобное: с одной стороны, практически в центре города, а с другой — расположено так, что катающиеся никому не мешают, никто посторонний там не ходит, от машин площадку отделяет аллея. Ни дети с колясками, ни водятлы-гонщики, ни собачники с собаками-убийцами — никто там не водится, а детям вроде бы интересно, и опять же какой-никакой спорт.

Но вот недавно проезжал мимо — всё, нет больше площадки. Теперь там стройка, ободран асфальт, укладывается плитка, а посередине будет стоять огромная стела. Как написано на плакате — «в честь воинской доблести». Нет, я, конечно, понимаю, патриотическое воспитание и всё такое — но что, в городе мало разных памятников? Надо было непременно выгнать с площадки детей и водрузить туда ещё один бетонный монумент? И где — там, где его увидят разве что проезжающие мимо по своим делам водители! Там даже запарковаться негде.

Неужели кто-то думает, что люди вдруг зачем-то пойдут пешком на задворки ради того, чтобы увидеть этот монумент? Может быть, кто-то посчитал, что катание на скейтах и байках — недостаточно патриотично, по сравнении с ещё одной стелой?

Опомнитесь — это всего лишь бетонный столб! А воинскую доблесть люди проявляли как раз ради того, чтобы сегодня дети могли свободно кататься на скейтах и байках: это они — лучшая память об этой доблести.

Впрочем, чего это я, сегодня бетонная память ценится больше, чем живая человеческая. И это задолбало...

Read Full Article

Случайное фото

art3.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.