Ни нашим, ни вашим

Ну здравствуй, великан! Да-да, тебе не послышалось. Да опусти же ты голову, наконец! Ещё ниже! Блин, ты вообще знаешь, что значит «опустить голову»?! Да, вот так, молодец.

Здравствуй, великан! Я — карлик.

Как ты, возможно, заметил (когда опустил взгляд, вероятно, впервые в своей жизни — ах да, прости, у тебя же ребёнок, возможно, ты уже научился), роста во мне — полтора метра с хвостиком. И я далеко не самый низкий представитель своего народа. И нет, мы больше не вырастем, стадию роста мы уже, увы, миновали. Не стоит мне расписывать, как наш народ веселят люди, полагающие, что если кто-то не попадает в поле их зрения на высоте их роста, то этого кого-то не существует, — у тебя маленький ребёнок, и я надеюсь, что ты уже переучился или скоро переучишься. Не в том суть.

Ты говоришь, что общественный транспорт рассчитан на нас, карликов? Дважды «ха». Трижды. Пока горло не пересохнет. Ты же никогда не обращал внимания, например, на расположение поручней, что в автобусе, что в метро. В автобусе при отсутствии вертикальных поручней можно хотя бы за спинку сиденья ухватиться, в метро такой финт ушами уже не пройдёт. Представители моего народа не достают до горизонтальных поручней, за которые пассажиры, по идее, должны держаться. Физически. Многие даже до петель (которые бывают только в наземном транспорте).

К чему я всё это веду? Великан, я понимаю, что тебе неудобно. Действительно понимаю, подпирать коленками спинку предыдущего сиденья ещё и больно. Но, пожалуйста, не бросайся оскорблениями в сторону карликов — нам тоже неудобно. Не могу сказать, кому неудобней, может, нам с тобой неудобно поровну. Понимаешь, весь общественный транспорт рассчитан на усреднённого человека, по росту в том числе — где-то между карликами и великанами — и это более чем разумно. Что же до карликов и великанов…

Ни нашим, ни вашим, что называется.

Read Full Article

Случайное фото

art2.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.