Кто умнее пятиклассника?

Есть такая дисциплина — возрастная психология. В ней довольно просто описывается набор навыков, знаний и умений, способов познания окружающего мира и взаимодействия с ним, доступных для каждого возраста. И если смотреть на школьников, то, в общем и целом, они по психологическому развитию вполне соответствуют своему психологическому возрасту. Со студентами всё уже не так однозначно, а вот если посмотреть на взрослых…

Ребёнку трёх лет нормально быть эгоистичным, эгоцентричным и в первую очередь требовать удовлетворения своих потребностей. Владельцу предприятия или лидеру фракции — по возрастной норме нет. Статистическая норма куда печальнее.

Ребёнок пяти лет умеет осознавать последствия своих действий и решений, принимать и переживать их. Отдельные главы государств и религиозных объединений — нет. Зато они могут обвинять других в самостоятельно выращенных на пустом месте проблемах.

Ребёнок семи лет может раскладывать сложную задачу на составляющие, видеть связь между усилиями и достигнутым результатом, принимать вызов ситуаций с решимостью и мужеством, адекватно оценивать себя, уважать границы — свои и чужие. Вздорные пятидесятилетние специалисты — нет. Не то что не хотят, просто органически не способны.

Двенадцатилетний ребёнок может спланировать свой день, вместив в него обязательную программу и развлечения. Но как только он становится в два раза старше — этот навык чудесным образом улетучивается из его головы, как и из головы его восемнадцатилетнего брата улетучиваются организаторские навыки и лидерские умения.

Что происходит с людьми после восемнадцати лет, хотел бы я знать?

Read Full Article

Случайное фото

art13.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.