Экипаж желает себе терпения и сил

Меня, как бортпроводницу, задолбали пассажиры. Нет, конечно, большинство из них адекватные, даже разговаривают со мной на равных, а некоторые так и вообще относятся как к самолётной фее. Но есть и другие.

Длинный ночной рейс. Для бортпроводников предусмотрен отдых на последнем ряду, поэтому там никто не сидит. Приходит пассажир и требует пересадить его на три свободных кресла: «Девушка, не смешите меня, я никогда не поверю, что компания выкупила для вас весь ряд, давайте пересаживайте меня или сюда, или в бизнес, со мной пассажир рядом храпит. Нет? Ну я жалобу на вас напишу, я видел, что вы не проинструктировали пассажиров у аварийных люков, вас накажут».

Кстати, про жалобы — это вообще отдельный разговор. Некоторые пассажиры очень любят писать необоснованные жалобы на бортпроводников в надежде, что авиакомпания в качестве извинений предложит какую-нибудь компенсацию. Как правило, эти пассажиры ничего не получают, а вот бортпроводник, даже если жалобу признают необоснованной, с тех пор будет «на заметке» у начальства.

Вообще пассажиры очень любят пересаживаться на места покомфортнее, например, туда, где шаг между креслами больше. И плевать они хотели, что эти места стоят дороже и что рядом с ними будет сидеть человек, который за такое место честно заплатил на несколько тысяч больше, — они просто берут и нагло садятся рядом. Таких мы, бортпроводники, должны вежливо просить вернуться на своё место. Но тут начинаются истерики, провокации, железная логика: «Девушка! Но тут же всё равно никто не сидит, вам что, жалко?!». Пойду завтра в магазин, возьму с полки товар, платить не стану — ну а что, его ж всё равно никто не берёт, чё зря пропадать. Нет, мне действительно не жалко это кресло, особенно когда пересаживается человек с больными ногами, спиной и т. д. (по его словам). Однако я должна выполнять инструкцию: если я позволю просто так там сидеть или сделаю вид, что не вижу, что пассажир туда пересел, кто-то может написать жалобу, или окажется, что на борту тайный пассажир с проверкой, или просто коллега потом рапорт на меня накатает — и меня лишат премии.

Ещё задолбали пассажиры, которые отказываются пристёгиваться. Они говорят, что если самолёт упадёт, то ремень их не спасёт. Да, в 2017 году есть люди, которые до сих пор не знают про турбулентность чистого неба и про воздушные ямы. Просто подлетит такой вот стокилограммовый упрямец и разобьёт себе голову о фюзеляж. Пофиг на него, сам виноват, что не пристегнулся. Обидно только, что туша приземлится на ни в чём не повинного пристёгнутого соседа и покалечит его. А бывает и так: прошлась я по кабине, всех пристегнула, отзвонилась бригадиру, что кабина пристёгнута. А бригадир решил пройтись за мной и проверить, как я это сделала. И вот приходит он ко мне и говорит: «Ты что, слепая? Я насчитал три откинутых кресла и два неубранных столика! Как ты готовила кабину? Это же безопасность! Я снижу тебе оценку за рейс». Спасибо, пассажиры, ведь вы такие умные и сообразительные: как только я ушла — откинулись в кресле и расстегнули ремень.

Про каких-то действительно неадекватных людей рассказывать не буду — каждый из них уникален, поэтому задолбаться не получится.

Но ещё задалбывают вполне невинные поступки пассажиров из разряда «не подумал». Например, пассажиры до последнего держат у себя стаканчики с напитками, а когда мы начинаем снижаться и я иду пристёгивать кабину, начинают тыкать мне эти стаканчики с недопитым содержимым, чтобы я забрала. По их мнению, я индуистская богиня с кучей рук, ведь я должна будить спящих пассажиров (чтоб попросить поднять спинку кресла или убрать столик) и помогать пристегнуть ремень бабулям с кучей стаканчиков с жидкостью внутри. Часто я несу несколько этих стаканчиков, самолёт сильно трясёт, я проливаю жидкость на себя, а один раз вообще упала из-за того, что руки были заняты и я не ухватилась. И знаете, что пассажиры делают в таких случаях? Продолжают тыкать мне в лицо свои стаканы. Очень бесит.

Read Full Article