Смешались в кучу звёзды, люди

Задолбал подбор ракурсов, которые часто используются при съёмке телепередач!

Я не оператор и совершенно не разбираюсь в том, как это правильно нужно делать. И я правда ценю тяжёлый труд этих людей, но, ёлки-палки, если я смотрю концерт, я хочу видеть артиста, поющего на сцене, я хочу видеть подтанцовку, но не показанных крупным и не очень планом случайных людей в зрительном зале! Мне всё равно, жена это президента или сын режиссёра. Зачем это? Зачем пропускать не меньше трети выступления, убивать все старания людей на сцене, чтобы несколько раз подолгу показать зрительный зал целиком, а потом ещё раз десять по частям? Вы пытаетесь прикрыть ошибки выступающих? Или косяк самой съёмки? Может, камера сломалась? Так их там всегда несколько, и если эфир не прямой, то при монтаже уж точно можно исправить.

Передают фестиваль фейерверков. Вспышки, яркие цвета, прелесть… Но чу! Оператор заскучал и сменил камеру, изображение вздрогнуло, половина сцены обрезалась. Хлоп! Снова смена ракурса. В голове уже всё перемешалось, непонятно, что и где показывают и куда смотреть. А ещё через пару секунд показывают зрителей. Пять секунд на каких-то девиц, десять — на младенца, и всё это в противоположном от фейерверков направлении, даже вспышек не увидеть на заднем плане. Да, это именно то, ради чего я смотрю эту трансляцию.

Интервью с известной личностью или сериал обязательно переполнены крупными планами. Нет, гигантскими планами. Приближение настолько чрезмерно, а камера так хороша, что видны все поры и капельки пота на коже человека. Контекстом это никак не оправдано: драматического момента нет, удачного выражения лица — тем более, глаза стеклянные, вид оплывший. Почему эти звёзды не требуют удалить неудачные, уродующие их кадры — непонятно.

Дорогие операторы, режиссёры и остальная братия, причастная к созданию видеоконтента! Пожалуйста, включайте мозги при съёмке, а то результат не просто ужасно смотрится, а ещё и раздражает.

Read Full Article

Случайное фото

art10.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.