На умных и красивых рассчитайсь

Жаловались тут недавно на стереотипы об экстравертах и интровертах. А меня вот задолбало другое: стремление разделить людей на два противоположных лагеря. И не меньше задолбали люди, несущие свою принадлежность к такому лагерю как знамя.

Да-да, я о тех гражданах, которые обижаются на невинный вопрос «Как насчёт сходить на концерт группы M?» и сразу же начинают возмущаться: «Ты же знаешь, что я интроверт! Позвать меня на рок-концерт — значит, ударить по больному!» Не спорю, наверное, есть такие граждане, которые не терпят больших скоплений людей, а любой разговор в компании их выматывает. Но вряд ли их на самом деле так много.

На вопрос нового знакомого «А ты интроверт или экстраверт?» я ответил честно: не знаю, обыкновенный я. Что тут началось! Возникло ощущение, что меня затащили в кабинет школьного психолога (правильнее сказать, психолуха)… В общем, товарищ попытался меня протипировать, прежде чем разговаривать. «Ну, ты предпочитаешь пойти на рок-концерт или посидеть дома с книжкой?» Вашу Машу в кашу! В прошлые выходные мы компанией пошли на рок-концерт со слэмом, на этой неделе идём на тихий поэтический вечер, а после тяжёлого завала не хочется ничего, кроме как свернуться клубочком под фильм. «Но что бы ты предпочёл?» — не отставал типировщик. Предпочёл бы то, что соответствует моим интересам и на что в данный момент есть свободные деньги. И вот тут настало время обидеться диванному психологу, ведь в его понимании люди — это только крайности. Или ты не терпишь оставаться в одиночестве, обожаешь находиться в толпе незнакомых людей, независимо от общих интересов, и всегда готов поговорить на любые темы, или же ты сторонишься людей в принципе, при мысли о выступлении перед какой-либо аудиторией тебя пробирает нервная дрожь, а единственной совместной формой досуга признаёшь тихие посиделки.

Родственники, например, считают меня жутко необщительным замкнутым типом. И они правы: я не испытываю потребности в общении ради общения. О чём говорить каждый день, когда нет никаких новостей? И наоборот — когда есть интересная тема, мы можем и полночи проболтать. Что в этом нестандартного — не понимаю.

Примерно то же относится и к классификации «сова/жаворонок». Я всю жизнь считал себя совой. Пока не узнал, что, оказывается, совы — это те, кто встают в районе обеда, а то и вовсе путают день с ночью. А ещё совы считают бестактным звонок в 9 утра. Ау, это рабочее время 90 процентов населения. Классических жаворонков, не нуждающихся в будильнике, кстати, тоже очень мало — точнее, их масса среди пенсионеров, в силу физиологии. Без будильника и без переутомлений (каникулы, например) я встаю в районе 9−10. Но почему-то многие упорно желают разделиться на два лагеря и не признавать массу промежуточных.

Отдельная песня посвящается лагерям «гуманитариев и технарей». Технарь должен мыслить исключительно логично и чётко, а заодно бойко считать в уме. Гуманитарий должен растекаться по древу и чувствовать себя как рыба в воде среди текстов, желательно ещё и стихи писать. А я вот вообще учусь в естественно-научной сфере. В советских наукоградах, помнится, физики-лирики никого не удивляли. Как раз такие крайние персонажи, мыслящие либо формальной логикой, либо философско-художественными категориями, — большая редкость.

Задолбали мыслить утрированными шаблонами и удивляться, что обычные, средние люди в них не укладываются. Вспомним нормальное распределение Гаусса: чем дальше от среднего значения, тем меньше элементов. Ах да, если вы несёте знамя «Я — гуманитарий!», вам же претит аналогия из математики…

Read Full Article

Случайное фото

art4.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.