Без индивидуального подхода никак

Раз тут затронули тему интереса, разрешите и мне вставить свои пять копеек. Если честно, очень странно слышать от репетитора с 15-летним стажем о том, что интерес к предмету не зависит от учителя. А от кого он ещё зависит? От ребёнка?

А какой у ребёнка может быть интерес к языку? Язык — это прикладной инструмент для решения конкретных задач: чтения, общения, просмотра фильмов и т. д. Если вы взрослый человек — вы имеете чёткую цель и мотивацию в изучении языка: он вам нужен по работе, или вы хотите получить повышение, или вам нужно общаться с друзьями-иностранцами, а может, вам просто хочется читать любимые книги или смотреть любимые фильмы в оригинале. Согласитесь, мало взрослых людей учат язык просто «чтобы был», а те, кто учат, нередко «сходят с дистанции».

Поэтому, если вы хотите, чтобы всем детям было интересно, нужно найти индивидуальный подход к каждому: узнать, какие у ребёнка увлечения и в каких из них он сможет использовать язык. Вот ребёнок фанатеет от какого-то мультика. Ну так давайте ему задания, связанные с ним: перевод серий оригинала, грамматика на примерах диалогов и т. д. Я никогда не поверю, что ребёнок не сделает такого домашнего задания. Или узнайте, какая у него любимая музыкальная группа. Скажите, что вам очень интересно и дайте ему задание рассказать о ней на языке. Неужели ребёнок упустит такую возможность?

Конечно, для этого нужно постараться: узнать, что ребёнку интересно, подготовить специальный материал и т. д. Гораздо легче купить шаблонный учебник и заявить, что интерес ребёнка от учителя никак не зависит.

Read Full Article

Случайное фото

fotois.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.