Маленькие хитрости

Я тот самый ненавязчивый продавец. Даю пару минут осмотреться, потом вежливо интересуюсь, нужна ли моя подсказка. Ассортимент знаю лучше всех, рассказать могу обо всём, не настаивая на конкретном выборе. И знаете что? У меня самые плохие показатели.

Большинство покупателей обожают моих болтливых коллег, даже если те несут полнейшую чушь и в качестве аналога предлагают товар просто с созвучным названием. Людям нравится панибратство, немудрёные шутки и определённость. Даже не нужно спрашивать, за чем пришёл человек, он невыносимо довольный уйдёт с Товаром Недели, стоит лишь громче нахваливать. Единицы выбирают сами, опираясь на какие-то объективные данные, но они не влияют на общую статистику.

Покупатель сам в состоянии всё прочитать? Нет. Большая часть моей работы — это озвучивание информации с ценников. Не поиск по определённым параметрам, не расширенное описание товара, нет. Тупое озвучивание одного или нескольких ценников. Если к тому же я прочитаю условия акции, то есть две строчки, написанные большими буквами на яркой бумажке А4, то я вообще молодец и очень помогла. Но если я их не прочитаю, то можно считать нас обманщиками, а шрифт — мелким и нечитабельным.

Меня тоже бесит нелогичное и внезапное перекладывание товара, но оно повышает продажи. Как и скидки без скидок. Берёшь никому не нужную старую фигню, заваливаешь ей целую полку и сверху вешаешь большой жёлтый ценник. И фигня расходится, на неё даже находятся любители и почитатели. Хотя неделю назад, по той же цене, но с маленьким белым ценником она никому нужна не была. А если в этот ценник периодически тыкать пальцем и громко его озвучивать, можно внезапно стать зашибатым продавцом, который всегда знает, что посоветовать.

И вот приходится нам, любителям ненавязчивого сервиса, подстраиваться под большинство. Сама, кстати, хожу в магазин в больших наушниках, потому что ценники читать умею.

Read Full Article

Случайное фото

art12.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.