Как полиция Тель-Авива приняла меня за террориста. Подробности задержания

Предыстория.
Насытившись архаикой, историей, религией и этническими особенностями Израиля, за несколько часов до вылета мы решили увидеть еще и нетуристический Израиль и уговорили водителя отвезти нас в неблагополучный район. Он отвез нас с nasedkin в Neve Shaanan, что около автовокзала. Здесь живет много беженцев из Судана, Эритреи, Эфиопии и Сектора Газа. Все было как обычно, документы с деньгами и вторую фотокамеру оставил в машине, на себе только разгрузка и менее дорогая фотокамера. Хожу, снимаю трешак, как вдруг слышу за спиной резкий окрик. Поворачиваюсь. Три парня в бейсболках, надетых козырьком назад, с характерной ближневосточной внешностью направляют на нас пистолеты, орут по-своему, выпучив глаза и указывая стволами лечь на асфальт.
Честно говоря, я подумал: "Вот оно, мое первое ограбление".
Они продолжают орать. Вариантов нет, опускаемся на землю. Но лечь не могу, т.к. на животе надета разгрузка с объективами. Ложусь на бок, придерживая фотокамеру. Парни очень недовольны и продолжают орать, указывая, что делать. Знаете, в такой ситуации ты прекрасно понимаешь язык, который не понимаешь: не трогать камеру, снять сумку, отложить в сторону и лечь на асфальт.
В этот момент подходит двое полицейских: парень и девушка. В руках тоже стволы и радиостанции. Подходят спокойно, но первые парни приказывают им не приближаться. Понимаем, что это не ограбление и перед нами полиция. Говорим, что туристы. Спрашивают, понимаем ли иврит или английский, откуда мы.
Услышав, что из Москвы, подошедший парень в форме начинает говорить по русски и дальше общение идет уже спокойнее.
Вставать не дают. Просят отодвинуть от себя разгрузку и спрашивают, что это такое? Объясняю, что фоторазгрузка с объективами. Просят все выложить из нее на асфальт, отдельно друг от друга. Вытаскиваю два объектива, айфон, телефон LG и мобильную зарядку. Дальше очередь Алексея. У него в рюкзаке только объективы. Разрешают все собрать и встать.
В этот момент подлетает мотоцикл и две полицейские машины с мигалками. Человек 5 с автоматами и пистолетами в руках подлетают к нам, начинают что-то бегло спрашивать у тех, кто нас задержал, выхватывают мою разгрузку. Спрашивают, кто мы, что здесь делаем, где документы. Поясняем, что оставили все в машине, но показываю фото паспорта в айфоне. Градус общения спадает, тот, русскоговорящий парень объясняет, что несколько часов в районе произошел инцидент, а на нас поступил сигнал, что двое белых с черным поясом на животе и фотокамерами ходят по району. Вот они и слетелись.
В этот момент подлетают еще машины, затем еще. Несколько раз проверка разгрузки, техники и паспорта в айфоне повторялась.
Затем полицейские долго общались с кем-то по рациям, фотографировали наши паспорта, снова общались. А потом извинились, попросили не надевать разгрузку, а нести на плечи и соблюдать безопасность
- У нас здесь война, поймите.
Еще спросили, нет ли к ним претензий по задержанию.

Все про все заняло минут 15, полиция оцепила перекресток, не пропуская транспорт и съехалось 7 машин, 2 мотоцикла. Всего человек 20. Происходящее снимали случайные прохожие и торговцы окрестных магазинчиков, пока им не запретили съемку подъехавшие на мотоцикле в самом начале полицейские.
Знаете, что самое примечательное? Никто нас не тронул ни пальцем. Не били технику и не впечатывали в асфальт. А ведь могли. И, действительно, регион такой, что никто бы никого не осудил за это.
И выстрелить могли, понимаю сейчас...

От селфи полицейские отказались. Чуть отойдя от впечатлений, вернулись с Алексеем на тот перекресток, чтобы попробовать найти фото или видео нашего задержания, ведь снимало очень много людей.
Нам повезло, торговец одной из лавок снял видео и отправил мне его по WhatsApp.
Оно, конечно же, вертикальное, оператор стоит далековато от места, где мы разлеглись, но все же. Хоть какая-то память.

UPD. Перевод диалогов на видео.
Часть диалогов ведется на амхарит (один из эфиопских), их в расшифровке нет

Полиция: отодвинься назад, ты, с телефоном.
(Пр)охожий (кричит полиции): объясни им по-русски, они не понимают.
Пр2: нет у них оружия, ерунда это
Пр3 (полиции): опустите оружие, у них нет ничего
(Оп)ератор: ерунда. Они (полиция) опасаются чего-то... Они (лежащие) русские, братишка, не арабы. То, что происходит - не логично.
Пр4 (по-русски): ... большие фотоаппараты. Они их бросили на пол в грязь...
Оп: что ты думаешь, они это?.. они что, похожи на террористов, скажи мне?
Пр5: ты думаешь, они террористы?
Оп: чего вдруг? Они иврит не понимают, они вообще русские.
Пр5: а почему тогда?
Оп: не знаю, не понял.
Пр4 (русский): а чего их положили на грязь??
Пр5 (на 2:05): черт, туристы несчастные.
Оп: это нехорошо. Они вернуться в их страну и что они расскажут? Что думаешь?

Read Full Article

Случайное фото

fotois.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.