Пришёл, увидел, заплатил

У меня странноватая задолбашка, так что я широко раскидываю руки для того, чтобы ловить помидоры, тапки и прочие атрибуты несогласия, но меня задолбало излишнее сближение между мной и относительно посторонними людьми или «людьми-функциями», как я их называю. Расскажу на примере некоего кружка по интересам, который я имею удовольствие (иногда, к сожалению, сомнительное) посещать.

Я пришла заниматься, допустим, бисероплетением. В хорошую такую школу, в городе известную. Может быть, я социофоб, социопат (?), интроверт или что там сейчас модно, но я желаю приехать, позаниматься и уехать. Я не против общения, вовсе нет. Перекинуться парой фразочек, пошутить на какую-то тему… Но я не хочу, не хочу, не хочу панибратства!

Первое, что я слышу от преподавателя прямо с порога — безапелляционное «ко мне — на „ты“». Да не хочу я к вам на «ты», ну правда. Вы для меня «человек-функция», я не хочу о вас знать ничего лишнего, я не хочу потрошить своё внутреннее личное пространство на предмет «вот эту тётю мы теперь зовём на „ты“», хотя она туда ну никак не вписывается. У меня челюсть временно перестаёт бороться с силой притяжения, когда смущённым пожилым дамам при мне там тоже «тыкают», и они в итоге с этим соглашаются, хотя их явно коробит. Не знаю, зачем это делают, потому что это отнюдь не признак какой-то симпатии или «принятия в свой круг» (да нас через этот кружок бисероплетения в месяц столько проходит, что в лицо еле запомнишь), как некоторые, видимо, считают, и уж точно не упрощение (лично мне в данном случае невыносимо сложно повернуть свой язык и «тыкнуть», а что может быть сложного в том, чтобы соблюсти этикет и не заставлять никого себя чувствовать неудобно?).

В общем-то, понятно, что в данном случае всему виной отсутствие профессионализма (или воспитания), наложенного на специфику и в некотором роде явно не космическую серьёзность подобных занятий, но меня задолбало. За-дол-ба-ло! В наши дивные, почти свободные времена любой может заниматься чем хочет, а уж если у него это ещё и получается хорошо, то не грех и людей научить. Но последние рамки-то сносить зачем? Какой смысл?

На йоге «тыкают». На фитнесе «тыкают». Чем ни займись относительно несерьёзным, где не надо в деловом костюме дефилировать или логарифмы считать, — везде «тыкают». А, между прочим, это влияет не только на разницу между произносимыми звуками в этих несчастных двух буквах. Сначала «тыкают». Потом потихоньку перестают следить за речью. Потом — за собственной пунктуальностью. В итоге всё кончается тем, что уже меня стоят и отчитывают, как дитё, за опоздание. И это при том, что оно является только моей проблемой: я полностью оплатила занятие и пыталась сильно заранее предупредить преподавателя об опоздании, когда стало ясно, что пробка не рассосётся, т. е. я сделала всё, что полагается делать в таких случаях, чтобы никого не подвести. Трубку, кстати, никто не взял.

Отдельно «доставляют» случайно услышанные/увиденные подробности личной жизни преподавательского состава. Я пассивно очень внимательный человек. То есть я внимательна всегда и везде. И я замечу, услышу, увижу всё, что происходит от меня буквально в полуметре. Не надо, пожалуйста, думать, что ваши ученики (взрослые, между прочим, люди) идиоты или слишком заняты своими мыслями. Не все. Я не сплетница, даже не любопытная, и что потом делать с этой откровенно лишней информацией и куда её в себе деть — не имею понятия. Как уважать преподавателя, который наорал при занимающихся из старшей группы (которые потом, конечно, нам всё рассказали) на другого преподавателя или прервал его занятия, вмешавшись со своими суперзнаниями (что было уже при нас), я не знаю. Как выражать своё возмущение вышеописанным случаем «отчитывания», когда за две минуты до этого другой преподаватель спросил нашего о состоянии здоровья его родственника и получил крайне грустный ответ, — ещё один вопрос.

Это просто какой-то балаган. И из бисера хочется научиться плести, и задолбала эта социальная DDoS-атака. Вы меня простите, но задолбали. Хочется в тайгу.

Read Full Article

Случайное фото

art16.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.