Седьмое чувство

Взял и поехал, говорите? Ну-ну, я посмотрю, как вы по таким рекомендациям будете управлять любой машиной, которая выходит за рамки стандартных габаритов. Попробуйте припарковать, например, «Смарт» подобным способом — очень сильно удивитесь. Или огромную «Тойоту Секвойю», которая даже при очень аккуратном маневрировании влезает на паркоместо только с пятой попытки, просто потому, что она занимает его целиком и зеркала торчат на соседние места. А самое смешное начнётся тогда, когда вы поймёте, что у разных машин разный угол поворота руля, например, на «Ниссане Микра» — 3,5 оборота, а на «УАЗике» — почти 5.

Да, вас действительно плохо учили в автошколе. Ибо лично я заставил бы раз тридцать подряд выполнить упражнение «заезд в гараж» без каких-либо объяснений. И я более чем уверен, что раза с двадцатого это получилось бы без участия сознания и без единого сбитого конуса. Потому что машину надо действительно чувствовать. К слову, если вы самостоятельно сделаете то же самое на площадке — почувствуете. Без всяких там методик и книг.

А теперь открою маленький секрет. Не надо пытаться думать за рулём. Не надо пытаться понимать и прокручивать в голове то, что ты делаешь. Надо расслабиться и позволить всему происходящему обрабатываться исключительно в подсознании, на уровне рефлексов. Да, сначала будет неимоверное количество ошибок. Но именно эти рефлексы должны вырабатываться в нормальной автошколе на начальном уровне, чтобы создать у человека минимальное подсознательное понимание, как управлять любой машиной. Да, процесс управления почти одинаков на любом авто, разница только в деталях. Но нельзя концентрировать внимание на каких-либо деталях. Потому что иначе любая нештатная ситуация, например, если у машины рядом на парковке будут вынесенные на полметра вперёд зеркала, приведёт к вашей ошибке.

Самый простой способ быстро научиться ездить — представлять себе расположение габаритных точек машины и на основе этого мысленно рисовать перед глазами свою траекторию. И корректировать её движениями руля при маневрах, самое главное — сосредотачиваться надо не на том, на сколько оборотов вы его крутите, а на том, как на ваши действия реагирует машина. Уже через несколько поездок это будет получаться само собой, без излишних мысленных усилий. Даже на парковке — какая разница, что там у других машин, если представляешь габариты своей машины и втискиваешь её в заранее представленный коридор, находящийся ровно между реальных соседей по паркоместу. В таком случае отпадёт необходимость сосредотачиваться даже на том, что происходит вокруг, т. к. есть только твоя траектория. И как только это отработается до автоматизма — имеет смысл начать рассчитывать в голове траектории тех, кто едет рядом в потоке. Что очень сильно помогает от неожиданных манёвров без поворотников, как у нас очень любят делать.

А если всё вышеописанное и после месячного стажа вождения не будет получаться — авто не ваше, пересаживайтесь на мотоцикл. Там проблема габаритов отсутствует как таковая, т. к. ширина мотоцикла зачастую равна ширине плеч, а угол поворота руля равен углу поворота колёс — иными словами, куда крутишь, туда и едешь.

Read Full Article

Случайное фото

art20.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.