Учитель должен учить

Хочется ответить женщине из истории «Опять двойка».

Учитель — от слова «учить». Это не воспитатель. Цель учителя — максимально подробно за время урока объяснить школьникам какую-либо тему, чтобы как можно большее количество детей усвоило материал, а не заниматься их воспитанием. Воспитанию в какой-то мере можно уделить внимание во время классного часа, но он обычно предусмотрен не чаще одного-двух раз в неделю. Во внеурочное время работа учителя заключается в проверке домашних заданий, разнообразных письменных работ, заполнении журнала, составлении методических рекомендаций и т. д. Также в обязанности учителя входит проведение родительских собраний с определённой периодичностью. Учитель (классный руководитель) не обязан и не должен звонить каждому родителю и сообщать о поведении или оценках их чада. У учителя таких 25−30 человек в классе. Это родители должны интересоваться и следить за успеваемостью своего ребёнка.

Если большое количество двоек стало для вас неожиданностью, то тут есть два варианта: либо ваш ребёнок не носит в школу дневник и не даёт его учителям для проставления полученных оценок, либо ваш ребёнок слишком смышлёный и у него два дневника — один для школы, второй для мамы. Есть, правда, ещё третий вариант — вы не просматриваете его дневник вовремя.

Позабавило упоминание родительского комитета и различных сборов. О сборах как раз таки есть необходимость оповещать родителей, так как иным способом они об этом не узнают, особенно если ребёнок не носит дневник в школу. А по поводу родительского комитета даже смешно читать. Видимо, вы относитесь к таким мамам, которые помогают школе не из благих намерений, а только ради того, чтобы выгадать из этого какую-либо пользу для своего ребёнка. Именно такие, как вы, ждут к себе повышенного внимания и особенного отношения.

И последнее — жалоба на то, что оценки ставят сразу в журнал, и на то, что их нельзя исправить. Во-первых, любую оценку можно исправить. Например, одну двойку компенсирует две пятёрки — среднее арифметическое получается четыре. Также непонятно, почему чем-то ужасным считается проставление оценок сразу в журнал. Если школьник хорошо подготовился, выучил — он получит положительную оценку. Если он плохо ответил по каким-то объективным причинам (плохое самочувствие и прочее), то у него будет возможность исправить оценку, получив несколько положительных в дальнейшем.

Задолбали родители, не понимающие, что воспитанием ребёнка необходимо заниматься дома, а в школе детям лишь предоставляется возможность получения знаний. И если школьник самостоятельно не осознаёт необходимость получения таких знаний, то исключительная обязанность родителей (и только родителей!) — следить за его успеваемостью и подгонять при необходимости.

Read Full Article

Случайное фото

art7.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.