Хороший покупатель, плохой покупатель

Недавно сменила работу, устроилась в сетевой книжный магазин. Город у нас небольшой, сетевики только продуктовые, а тут просто рай для книгоманов — есть почти всё, чего нет — свободно под заказ. Ценник высоковат, но, опять же, под заказ — дешевле, не нужно бегать по магазинам и искать нужное издание, просто зашёл на сайт, ткнул пару кнопок, подождал SMS о доставке в магазин, пришёл и выкупил.

Я бесконечно благодарна людям, которые адекватно реагируют на появление меня в поле зрения. По заведённым в сети порядкам я должна поприветствовать каждого покупателя и предложить помощь.

— Добрый день! Могу я вам чем-то помочь?

— Нет, спасибо, я первый раз в вашем магазине, хочу просто осмотреться.

Женщина полчаса прогуливается по залу, потом подходит ко мне с уточняющим вопросом, например, где найти какого-то автора или жанр. Уходит с покупкой или заказом и хорошим настроением, мне к зарплате прибавляется копеечка за реферал.


— Здравствуйте! Что-то ищете? — интересуюсь я у мужчины, напряжённо вглядывающегося в стеллаж с фэнтези.

— Да! — протягивает листочек. — Внучка заказала, не могу найти!

Смотрю название, понимаю, что книга из серии для подростков, веду в детский отдел, показываю нужный экземпляр. Мужчина возвращается к внучке с искомой книгой, раскраской с теми же героями, набором карандашей и ручек. Да и я довольна — получила баллы за дополнительные продажи и увеличила свой средний чек.


Подростки ищут сборники ЕГЭ, в итоге с моей помощью заказывают на весь класс через интернет в два раза дешевле, на сэкономленные деньги покупают пару книг модной подростковой писательницы. Я ставлю себе плюсик за продажу топового автора.


Но бывают и не столь довольные покупатели.

Начальство просит найти определённую книгу. Захожу в нужный отдел и вижу женщину, с остервенением роющуюся в контурных картах. Я только с утра навела в них порядок, разложила по классам и предметам, обновила подписи полочек.

— День добрый! — приветствую я покупательницу. — Что-то конкретное ищете?

В ответ неразборчивое бурчание.

— Простите, я вас не расслышала.

— Вы к нам уже подходили! И спрашивали!

Странно, я почти полчаса проторчала в кабинете начальства…

— Атлас надо! Седьмой класс! География! Голубой! По программе %name%!

— К сожалению, для седьмых классов они закончились. Можно заказать, придёт через два дня.

— Да и вторая ваша курица мне сказала, что закончились! Конечно, буду я вам верить! Щас найду!

В общем, порядок пришлось наводить снова, пара атласов и контурных карт уйдут на продажу со скидкой по причине порванной обложки, а дама ушла жутко недовольной. Почему нельзя было просто поверить сотрудникам магазина — непонятно.


Заходит молодая женщина. Хорошо одета, макияж, укладка. Обычно такие берут много книг, интересуются психологией, детскими товарами, офисными принадлежностями. Многие берут модные книги. Так и девушка — останавливается у стеллажа с лидерами продаж.

— Добрый вечер! Вам что-нибудь подсказать?

Возмущённо цокает языком.

— Хорошо, будут вопросы — обращайтесь! — с улыбкой отвечаю я.

Через некоторое время захожу в отдел классики.

— Девушка, что, на классику нет никаких акций? — вопрошает покупательница.

— Классика в мягкой обложке вот этой серии — три книги по цене двух. Вот там на стеллаже советская и современная русская проза и классика, всё в твёрдой обложке — тоже три по цене двух. Ещё такая акция на все книги в мини-формате.

— Хосспадя… У меня глаза есть, сама увижу! — восклицает мадам и бодрой рысью направляется на выход.


Отдельно хочу выделить родителей, покупающих детям рейтинговые издания. Комиксы и графические романы с пометкой «18+», дорогие родители, означают, что в тексте и иллюстрациях содержится неподходящий первоклассникам контент: герои занимаются сексом, ругаются матом или мелко режут противников острыми ножичками. И нарисовано это довольно подробно. Почему-то, когда комикс выбирает папаша, стоит всего-то подойти и уточнить, что издание имеет возрастные ограничения и для ребёнка чтиво не самое подходящее. Один как-то сам признался, что налажал: «Да, я сына на „Дэдпула“ взял, почти сразу понял, что что-то не то». А вот мамашки гребут всё, на что укажет сыночка: «Да пофиг, в интернете всё равно всё найдёт!» Простите, но есть такая функция — родительский контроль. Ставите ограничение и пароль — и никакого порно, жестокости или ещё чего ваш ребёнок не увидит. Таких было бы неплохо наказывать. Ну зачем это видеть дитю, у которого ещё даже паспорта нет? Чем ему в жизни помогут комиксы для взрослых?


И под конец ещё кое-что, ставшее для меня очень неприятным открытием с самого начала работы. Пожалуйста, ставьте книги туда, откуда вы их берёте! И в том же виде, как берёте! Если вы взяли справочник из первой справа стопки в стойке со сборниками ЕГЭ, положить его нужно обратно в первую справа стопку! Если книга стоит корешком вперёд (а она всегда стоит корешком вперёд, если не развёрнута к вам обложкой), то не надо ставить её корешком назад! Поймите одну простую вещь: вас, перекладывателей, много, один человек за 10 минут может навести беспорядок во всём магазине. У меня есть и другая работа, помимо восстановления порядка. А своей дурацкой привычкой вы делаете хуже даже не мне, а другим покупателям — в куче разрытых вами книг не найти нужную. Повёрнутая корешком книга — невидимка, её название и автор никому не известны. И вернётся книга из страны забвения только тогда, когда кто-то из сотрудников её увидит и перевернёт, как надо.

И да, товарищи школьники, то, что вы развернули полстеллажа креативных блокнотов задом наперёд, — ни разу не гарантия того, что их не купят, пока вы не притащите в магазин папу с похмелья. Проходимость именно в этом отделе высока, поэтому именно там мы чаще всего находим и исправляем «перевёртышей». А вы, грузящие нас дополнительной бессмысленной работой, а потом истерящие на тему: «Ну я же его перевернула, почему его купили?!» — откровенно достали!

Read Full Article

Случайное фото

art20.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.