Взял и поехал

Я начинающий водитель. Своей машины у меня нет, по возможности я вообще стараюсь не садиться за руль, но иногда просто надо. Как у многих новичков, у меня есть куча недостатков, но главное — я очень плохо паркуюсь. Ну как плохо: только для сдачи экзамена и хватило. Я всегда боюсь задеть чужую машину, поэтому на парковку обычно тратится куча времени и нервов.

Недавно я наткнулся на видео с подробным объяснением того, как надо правильно парковаться. У меня полезли глаза на лоб от простого и понятного объяснения параллельной парковки: «Когда увидите переднюю правую фару стоящего сзади автомобиля, выровняйте руль. Когда ваше правое зеркало закроет левую заднюю фару впереди стоящего автомобиля, проверните руль влево один раз». Мне же в автошколе говорили примерно так: «Ну, давай назад. Руль поверни вправо. Сильнее. Да нет, не так сильно. Нет, сильнее. Назад. Всё, давай руль влево. Не так сильно. А сейчас можно сильнее. Ну как ты стал?! Ты что, не чувствуешь, когда надо поворачивать?»

После просмотра видео мне сразу же захотелось спросить своего инструктора по вождению: уважаемый В. И., ну почему вы кормили меня абстракциями про «машину надо чувствовать», если существуют методики, позволяющие даже чайнику нормально припарковаться? И они не звучат, как «когда надо будет, поверни руль вправо» (а когда надо — мне, новичку и простофиле, вообще не было понятно!), а подробно описывают весь процесс. С ориентировкой по фарам, бамперам, соседним машинам, парковочной разметке и так далее, а не по своему чувству, которого — какой сюрприз! — ещё нет. Я понимаю, что весь процесс вождения по полочкам не разложишь, слишком много нестандартных ситуаций. Но с парковкой-то дело обстоит почти каждый раз примерно одинаково, так почему же нельзя просить ученика ориентироваться не на какие-то там ощущения, а на вполне конкретные вещи?

Следует заметить: мой инструктор ничем особым не отличался, у знакомых были такие же и учили они так же. Получается, что если ты не провёл половину детства за рулём папиной или маминой машины, то шансов закончить автошколу и сразу же уметь медленно, но нормально водить у тебя практически нет. И частично — из-за дурацких абстракций, используемых инструкторами повсеместно.

Для отчаявшихся автомобилистов-новичков: если думаете, что у вас ничего не получается из-за кривых рук (как думал о себе я), попробуйте поменять инструктора. Возможно, проблема заключается не в вас, а в его абстрактных объяснениях и полном отсутствии педагогических способностей.

А мне, кажется, предстоит узнать ещё много чего полезного в книгах и интернете из того, что я должен был узнать ещё в автошколе.

Read Full Article

Случайное фото

art17.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.