Как Кир Булычев писал свою фантастику

118
По воспоминаниям дочери Кира Булычева, Алисы Игоревны Лютомской, её отец работал над книгами только по ночам и исключительно лежа где-нибудь на полу, на диване, чтобы никто не отвлекал и никто не звонил. Печатная машинка стояла на подушке, чтобы меньше беспокоить соседей

Настоящее имя писателя - Игорь Всеволодович Можейко. Он был ученым-востоковедом, автором многих монографий, доктором исторических наук. В Институте востоковедения АН СССР работал до самой смерти. А фантастику начал писать в свободное от работы время — в 32 года. Псевдоним был необходим, так как «совместительство» в советское время не одобрялось. Фразу «Что ты, Игорек, занимаешься глупостями? Лучше бы науку двигал!» ему приходилось слышать не раз. Поэтому придумал псевдоним, скомпоновав имя жены Кира и фамилию своей матери Булычева.

Общее количество изданных научных и научно-популярных произведений, публиковавшихся под настоящим именем — несколько сотен. Большей частью это работы по истории и литературоведению, а также автобиографическая книга «Как стать фантастом». Кроме того, из-под пера Булычёва вышло более шестисот стихотворений и несколько десятков рассказов-миниатюр

Всего из под пера писателя вышло более сотни произведений, как взрослых, так и детских. В своих серьёзных книгах он обращался к темам экологических и социальных катастроф и считал их предупреждениями, однако для большинства читателей Булычёв остался добрым сказочником, рисовавшим радостные картины будущего

Как Кир Булычев писал свою фантастику

Read Full Article

Случайное фото

art10.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.