Вождение по правилам и без

Мало есть в мире вещей более вечных и постоянных, чем противостояние «физиков» и «лириков». Однако я и подумать не мог, что оно доберётся и до такого тривиального занятия, как вождение автомобиля.

Уважаемый автор истории про «не надо думать за рулём», если бы в обучении использовали ваш метод, я бы в бездорожную тайгу свалил просто из чувства самосохранения! Да, для людей с разным типом мышления подходят разные варианты обучения, но нельзя же свой случай считать единственным эталоном.

Автомобиль — это транспортное средство. В первую очередь. Обучить базовым навыкам управления можно любого достаточно здорового человека, без всяких «если через месяц не вышло, значит, это не ваше».

Если бы я настолько со своей колокольни оценивал, в автошколы бы вообще не брали без высшего технического. Потому что лично для меня габариты, траектории и угол поворота руля в разных моделях — сугубо вычисляемая величина. Последнее — элементарная пропорция, которую нет резона (а обычно и возможности — учатся-то на одной и той же машине) нарабатывать эмпирически. Я успеваю всё это соображать, не впадая в ступор при риске ДТП. Основная масса моих знакомых больше рассчитывает на опыт.

Но именно поэтому в нормальных автошколах дают и алгоритмы, и возможность их обкатать. Каждый в итоге выберет своё, получив (рано или поздно) загнанные в подкорку рефлексы. Те же, кто искусственно пытаются превратить простое и понятное занятие в очередной повод для снобизма, задолбали!

Кстати, нормально обученного водителя никакие «вынесенные не полметра зеркала» не остановят. Просто потому, что в алгоритмах являются условностью, так же как и «правая фара» символизирует правый передний угол, вне зависимости от расположения самих фар.

Read Full Article

Случайное фото

art10.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.