Все начальники нужны, все начальники важны

Прочитал историю «Дальше не придумали, импровизируй» и решил выплакаться сам.

Проблема-то такая есть не только на почте. Описанная ситуация присутствует практически во всех государственных учреждениях. Имя этой проблемы — «начальники».

Вот простой пример. Опорный областной вуз. Казалось бы, что должен делать вуз? Правильно, учить студентов. Соответственно, кто должен быть в нём главным? Думаете, студенты, которых учат, и преподаватели, которые учат? А вот тут уже не угадали. Главные  в вузе — это студенты (ибо они потребители, и нарушение их прав приведёт к нехилым проверкам министерства/прокуратуры) и начальники. А преподаватели в вузе нужны только для того, чтобы начальникам платили зарплату. По-другому и не объяснишь.

У нас есть ректор (1 штука), проректоры (9 штук), а ещё бухгалтерия и, наверное, около тридцати всевозможных отделов (точно сказать не могу, так как их количество постоянно растёт). Более того, у каждого отдела есть свой начальник, замначальника, секретарь и, возможно, несколько подчинённых.

Каждый начальник должен как-то оправдывать свой существование, а значит — бумажки, бумажки, проверки, бумажки. Нет, не со студентов, про их права мы помним. Всё это с преподавателей.

Теперь обратим внимание на зарплату. Я сейчас даже не беру ректора, проректоров и главного бухгалтера, у которых зарплата меньше 100 тысяч не бывает в принципе. Каждый начальник отдела получает примерно как три кандидата наук.

Иногда у меня складывается впечатление, что начальники думаю так: «Ничего, уйдут преподаватели, мы новых с улицы наймём, лишь бы нам зарплату платить продолжали».

И так не только в вузах! Вот, например, поликлиники. Нужен поликлинике врач? Нет, что вы. Поликлинике нужны больные, за которых ей платят, и начальники, которые будут получать зарплату и что-то постоянно требовать от персонала.

Прошу прощения за некоторый сумбур, просто реально задолбало так жить!

Read Full Article

Случайное фото

art6.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.