Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром

Основные параметры:
Длина тоннеля - 7120 м
Длина подрусловой части – 3600 м
Глубина заложения подрусловой части – максимум 14 м
Наибольший уклон в профиле – 13 тысячных
При строительстве закачано бетона - 137,6 тыс. кубометров,
Вынуто грунта - 1.475 тыс. кубометров

Проходка началась в конце 1937 года и осуществлялась силами 15 строительных предприятий с участием военно-инженерных частей. Начальником и главным инженером управления строительства был назначен опытный инженер-строитель Н.А. Ермолаев, который руководил строительством до его полного окончания. Поверхностные работы (заготовка щебня, строительство домов и других наземных сооружений перехода) вели железнодорожные войска. Работы непосредственно по тоннелю под Амуром осуществляли прикомандированные с Метростроя (начальник – И.Д. Гоциридзе) 900 специалистов основных профессий и 1000 местных вольнонаемных граждан. На карьерах использовался труд заключенных. Общее число работников, занятых на объекте варьировалось, составляя в среднем 5,5 тыс. человек в год.

Для ускорения работ на трассе сооружения было заложено четыре шахтных ствола, через которые вниз до проектной отметки были спущены и смонтированы немеханизированные щиты . На каждом из проходческих щитов определенная точка становилась объектом пристального ежедневного внимания трех независимых маркшейдерских бригад. Проходка была очень сложной, так как тоннель прокладывался не по прямой линии от берега к берегу, а по сложной кривой - как в плане, так и по вертикали. При этом требовалась высочайшая точность. Несовпадение осей тоннеля при сбойке допускалось не более 5 сантиметров. При сбойке Амурского тоннеля несовпадение осей составило всего 15 миллиметров (!). Несмотря на местами значительную обводненность штольни, была достигнута небывалая для того времени в мире скорость проходки немеханизированными щитами в скальных породах – около 5 метров в сутки.

(Из книги - В.В. Буркова. Тоннель под Амуром // Великие инфраструктурные проекты России, 2010)

3. Работники Особой (Амурской) дистанции пути ДВЖД, осуществлявшие эксплуатацию тоннельного перехода под Амуром. В нижнем ряду, крайний справа – участник строительства Амурского тоннеля инженер-маркшейдер А.Ф. Чертков

(из фондов Музея истории ДВЖД)


Это сообщение отредактировал Бредолог - 21.10.2016 - 16:48

Объект №4 НКПС, или семь километров под Амуром

Read Full Article

Случайное фото

fotois.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.