Современные школьники и их отношение к учебе.

122
Продолжаю писать заметки-впечатления о современной школе и современных школьниках. Сегодня я поведу речь на достаточно злободневную тему воспитания и поведения.
В своей практике я очень часто сталкиваюсь с детьми, которым плевать на мой предмет. Такое отношения зачастую делится на две категории:
• плевать, потому что "мне этот предмет не пригодится". Обычно, это ученики 9-11 классов.
• плевать, потому что "мне плевать на все". Обычно это ученики 7-11 классов.
Первых я могу понять: они определились с выбором профессии и, если мой предмет им действительно не нужен, я не могу их винить. Но написать хотелось бы все-таки о второй категории. Итак, чтобы не быть голословным, приведу несколько примеров.
Step 1.
Часто подобное поведение закладывается еще с начальной школы. Проявляется наиболее сильно классе в седьмом.
- Н., ты в курсе, что у тебя семь двоек за четверть и больше ничего?
- За что?!
- <Перечисляю причины>.
- Вы не имеете права!
- Почему?
- Не знаю.
На днях решил переводиться в другую подгруппу. Думает, там будет легче.
Step 2.
Наверное, некорректно будет как-то клеймить учеников, поэтому вкратце опишу их. Восьмой класс. Две девочки. Неуды почти по всем предметам. Развратно-вальяжно-доступные всем парням. Одним словом, шл…школьницы.
- Я: С., одиннадцатый номер, читай.
- С.: <Молчит и улыбается>.
- <Одноклассник>: Давай, читай уже, С.!
- С.: Пошел на хуй, пидорас!!
- Я: С., ты в курсе, что я здесь, в кабинете?
- С.: И что вы мне сделаете?
А ведь она права. Я ничего не могу сделать. Общался с классным руководителем. Руководитель сказала мне, что родителям на нее плевать, контакт со школой поддерживать не хотят, да и вообще, девочка не аттестована за седьмой класс еще.
Тот же класс.
- А что у меня выходит?
- Два.
- Почему?
- Потому что восемь двоек и одна тройка.
- А как мне исправить?
- Одна неделя осталась. Никак. Раньше надо было думать.
- Ну, ладно.
И уходит, как ни в чем не бывало. Совершенно не беспокоит.
Step 3.
Девятый класс. Самое время сконцентрироваться на тех, кто собирается в одиннадцатый класс. Но есть одна подгруппа, из которой никто не собирается в одиннадцатый класс. 16 человек. Все в ПТУ.
В этом классе четыре второгодника. Один из них иногда просыпается, начинает работать и, в целом, имеет слабую пятерку. В целом, он самый сильный ученик по моему предмету в этом классе. Многие из этого класса даже читать не умеют, а он спокойно может говорить. Но речь не о нем, а о самых плохих экземплярах.
- Д., очередная двойка.
- За что?!
- Где домашняя?
- Я сделал!
- Дай посмотреть.
- У меня нет.
- Тогда два.
- За что?!
И по кругу. А самое интересное, что он искренне не понимает, за что ему два.
- М., убери телефон. Достань учебник.
- А нахуя мне это?
- Как насчет того, чтобы вести себя культурно при учителе?
- Мне похуй.
Телефон их классного руководителя у меня уже в избранных. Она постоянно звонит родителям, и на следующий день все ученики шелковые. Но только на день.

Я жалею, что отменили розги. Я жалею, что запрещено выгонять из класса. Я описал несколько случаев, но это капля в море. Каждый день – новый концерт с участием одних и тех же лиц. И сделать ничего нельзя, потому что образование обязательное. Хотя, как по мне, на хуй их всех повыгонять. Они все равно пополнят ряды отжимающих мобилы в подворотне, с образованием или без. Так зачем тратить время?
З.Ы.: Обсуждал этот вопрос в курилке с преподавателем русского. Состоялся такой диалог.
Я: Где-то девять-десять двоек выходит по всем классам.
П: Не ставь. Пусть на каникулах исправляют.
Я: Зачем?
П: Тебя за это по голове не погладят.
Я: А на кой хрен мне им давать возможность, если они всю четверть ничего не делали? А потом за три дня все исправить? Так они и в следующей четверти так же поступят.
П: Твоя правда. Но я бы не стала ставить.
Я: А я поставлю.
П: Не боишься?
Я: Нет. Они заслужили.
Я выставлю эти двойки, но получу пизды за то, что я неэффективный учитель. Однако, я не ставлю двойки, если ученик пришел с выполненным домашним заданием. Пусть списанным, но сделанным. Задам вопросы, заставлю читать – хоть на тройку, но вытяну. Все двойки – это те, кто ни разу не выполнили домашнюю за два месяца.
И нет, я не боюсь. Прогибаться под эту гнилую систему, где нужно ставить баранам тройки, чтобы рейтинг школы не упал, я не буду. Ставить тройку за то, что ученик просто пришел на урок… да шел бы этот ученик на хуй. Отчитаюсь и перед родителями, и перед руководством по итогам четверти. Буду честным.
©AnalogGod

Read Full Article

Случайное фото

art17.jpg

Фотография - настощее искусство. Тонкостей в нем не меньше, чем в живописи или музыке. Подготавливая к публикации ряд статей, посвященных фотографии, я не мог не сказать о композиции. Чувство композиции сродни музыкальному слуху - он либо есть, либо его придется развивать, компенсируя недостаток трудолюбием и опытом. Одни фотографы утверждают, что научиться "эстетическому восприятию" невозможно, другие апеллируют к теории построения композиции. Но, как говорится, на "профи" надейся, а сам не плошай. Прежде всего, вам придется много думать и критически относиться к себе. Только так вы сможете добиться хорошего результата. В отличие от живописи, где для создания картины нужен талант, в нынешней фотографии каждый может почувствовать себя творцом, нажимая на единственную кнопку. Профессиональный фотограф отличается от новичка не только качеством камеры. Творить чудеса можно и с "мыльницей", и, если вы прислушаетесь к моим словам, возможно, вы сделаете небольшой шажок к профессионализму.